Очень сложно ответить на этот вопрос так, чтобы было понятно, но попробую.
Я уже почти два года работаю в этой сфере (Институт клинической иммунологии г. Новосибирск), медсестрой. И реально представляю себе, что это за патология. На каждой смене вижу эти глаза, которые со страхом и надеждой смотрят даже на меня, студентку, а что говорить о врачах? Порой не знаешь, что им говорить. С одной стороны каждый пациент имее право знать о себе все, с другой - он имеет право на лечебно-охранительный режим, под коим подразумевается и ограждение его от волнений. Поэтому постоянно дифференцируешь народ на "тех" и "тех".
Я вижу, что существующие протоколы реально работают, а трансплантация костного мозга хоть и новый, но перспективный метод лечения. Этой сфере есть куда расти. Я имею в виду выживаемость и качество жизни пациентов.
С другой стороны, даже работая медсестрой (или особенно, работая медсестрой), я вижу то, что реально можно и нужно изменить чтобы достичь высоких результатов. Понимаю, не я одна такая умная, но еще пару-тройку одержимых гематологов и мы перевернем если не мир, то гематологическую службу в России. Скажете утопия? Нет, просто высокая планка.
К тому же, занимаясь гематологией, ты реально лечишь не орган, а организм. По-другому не получается. Заболеваемость растет, взять хотя бы ЖДА. По последним, известным мне данным, она стремится к 100%.
Это огромное поле для деятельности.
Итак. Есть кого лечить. Есть как лечить. Есть методы достижения цели. Есть наука, которая постоянно находит эти самые методы. А я займусь лечением детей и поиском того, что сделает этот процесс проще и эффективнее.