Спасибо зы быстрый ответ и извините за ошибку в имени! Конечно, я не врач, но может быть поэтому и не пытаюсь описывать болезнь. У меня сложилось впечатление, что в неврологии, и особенно в психиатрии, врачи делают вывод в основном на основе наших слов. Ведь они не могут наблюдать ребенка постоянно! Даже если положить ребенка в больницу, поведение его сильно изменится и не будет таким, как дома.
Вот и получается, что диагноз во многом "наведен" нами самими. Например, моя мама описывает симптомы не так, как я, хотя тоже постоянно наблюдает ребенка.
Но все же намечу основные вехи:
1. Забеспокоились мы около 2 лет, заметив отставание в развитие речи и навыков аккуратности. Была также гиперподвижность и иногла (особенно ночью) плач, при котором он был как бы с отключенным или сниженным сознанием. Сходили к участковому невропатологу и к "знакомому" врачу в республиканской клинике. Был прописан пантогам и некоторые другие средства.
2. После курса произошли положительные сдвиги в развитии, но усилились также ночные приступы плача (см. выше). В результате ребенок попал на скорой в неврологическую клинику, где был обследован в течение 5 дней. Вывод был таким: чисто неврологических проблем нет, нужно обследование психиатра.
3. Ребенок начал гораздо лучше говорить, но в основном повествовательными предложениями. Не вступал в диалог, практически не задавал вопросов, не рассказывал о текущих или прошлых впечатлениях. К 2. 5 годам выучисл все буквы и цифры, к трем - начал складывать слова. С горшком было плохо и с послушанием тоже. Районный психиатр не знала, что с ребенком(сама сказала! ), но направилпа его в коррекционный детский садик. По разным причинам мы попали в него только после 3 лет. К этому времени он начал ходить на горшок, пропил пантогам второй раз, к 3. 5 годам научился читать и весьма хорошо владеть компьютером. На занятиях с дефектологом был "примерным учеником", хоть в "одаренный" садик отдавай, но в группе не играет с детьми, разрушет их постройки, кидется предметами и т. п. И у меня, и у воспитательницы независимо друг от друга возникла мысль об аутизме.
4. Сменился районный психиатр и дело сдвинулось. Сейчас мы проходим обследование, но слова "аутизм", "синдром Аспергера" уже звучали из уст врачей. У нас в Казани есть врач, которая проходила повышение квалификации в Москве и занимается аутизмом, но она очень занята. Пока мы расчитываем на нее, но раньше родители, как я слышала, возили детей в Москву. Не хотелось бы, тем более с таким трудным ребенком, но не исключаем такую возможность.
Ну вот, написано много, а в чем вопрос? Главное, наверное, - не путаем ли мы болезнь с индивидуальными особенностями ребенка? Ведь не все признаки присутствуют! У него нет фобий, скоре пониженное чувство страха, он спокойно смотрит в глаза, многое умеет (особенно алгоритмические действия). Но не рисует, не хочет одеваться сам и вобще подчиняться правилам. Но ведь психиатрия - не математика, тут точного совпадания быть и не может! Где же граница между нормой и болезнью?