С механизмом действия гомеопатических препаратов не все так просто. Начать надо с того, что физически ощутимых количеств действующего вещества в них практически и нет, а в потенциях выше 12 - нет совершенно (переход через число Авогадро). Гомеопатия держится на чистой эмпирике (хотя время от времени появляются работы, пытающиеся объяснить ее эффект с точки зрения физики, как, скажем, прошлогодняя диссертация Зенина) - открытый Ганеманом закон излечения подобного подобным. Поэтому, открыв справочник по гомеопатическому лекарствоведению (скажем, Шаретта) Вы найдете раздел "Физиологическое действие", где будет перечеслено дейсвие агента в МАТЕРИАЛЬНЫХ дозах. По закону ПОДОБИЯ, гомеопатический препарат приготовленный из этого агента будет обладать ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ действием, т.е. устранять картину лекарственной болезни, вызванную весомыми дозами действующего в-ва. Т.е., читая механизм действия любого в-ва, мы смело можем поставить знак "-" к этому описанию при попытке его соотнесения с гомеопатическим "аналогом". Впрочем, раз Минздрав сертифицировал эти препараты, полагаю что вопросы теоретического обоснования механизма действия гомеопрепаратов его не волновали.
Теперь о методики испытаний лекарств в гомеопатии. Тут есть несколько очень важных положений. В частности, испытания никогда не проводятся на животных, только на людях. Связано это с тем, что только прувинг с участием людей может выявить полную картину воздействия препарата на психику. Также никаких "слепых" методов, потому-что испытуемые в процессе прувинга получают вещества в субтоксических дозах. Впрочем, по методике испытаний много работ, начиная с "Органона врачебного искусства", приведу содержание одной работы, к-рая есть в инете:
Прувинг препарата
Адольф Липпе (1812-1888)
Первая задача состоит в том, чтобы приготовить препарат и вторая в его чистоте; чтобы составить полный отчет, относительно того как и где был получен и как подготовлен. Подготовка химической субстанции всегда подробно давалась Ганеманом, для того чтобы точно обеспечить туже самую химическую сущность в будущем. Растения должны быть собраны, если возможно в нужное время и место где они произрастают в природе; например цветок взятый от Cactus grandiflorus растущего в оранжерее, не будет хорошим препаратом для прувинга или лечебным средством. Эта работа должна быть сделана, в месте, где Cactus grandiflorus растет в природе, в правильное время и сезон, когда цветок раскрывается ночью, наполняя воздух ароматом. Если препарат взят из животного мира, то по возможности он должен быть сохранен и последующие запасы должны быть получены из той же разновидности и при подобных обстоятельствах.
Несколько капель яда, полученного из Trigonocephalus Lachesis доктором Герингом на Суринаме более чем пятьдесят лет назад, удовлетворяют пока весь спрос на Lachesis. И более того змея от которой был получен яд, все еще сохраняется в Академии Естествознания Филадельфии. Продукты же полученные от той же разновидности змеи, но содержащейся в террариумах в зоопарках или любых общественных учреждениях, не стоит ожидать, что будут иметь ту же лекарственную силу как у дикой змеи принесенной индусами доктору Герингу в стране, где была поймана.
Доза
Мы знаем, что один единственный контакт с инфекционной болезнью, один вдох малярийного воздуха, одно неожиданное переживание, спровоцирует последовательность явлений и симптомов, которые заканчиваются или в полным восстановлением, то что называется кризисом или быстро вызывает заболевание; иначе говоря этот организм слишком слаб что бы сопротивляться воздействию или усилиями природы, вызвать кризис препятствуют сильные средства. То есть под влиянием энергичного лечения, система уступает подавлению, и смерть - следствие.