Здравствуйте.
Хочу проконсультироваться у Вас по поводу подруги. Ей 20 лет.
Она навязчиво повторяет некоторые движения. Например, одевая шапку, она несколько раз поднесет её к голове, опустит назад и оденет её только с третей-четвертой "попытки". Беря чашку со стола, возьмет её-поставит-возьмет-поставит-возьмет. И так в очень многих ситуациях (чаще в том, что касается взять/положить, снять/надеть и т.п.). Я считала, что это из разряда заикания, только в движениях. Но оказалось, это связано с её боязнью потолстеть (а она очень худая девушка и потолстеть ей, по-моему, вообще не грозит) и поглупеть (а она очень умная, с прекрасной памятью, отличница). Причем она различает эти 2 страха и они связаны для неё с разными ситуациями (потолстеть - "взять/положить", поглупеть - "снять/надеть"). Это началось у неё в 10-11 классах и, на мой взгляд, прогрессирует (происходит все чаще, в новых ситуациях). Она называет это "глупым суеверием" и не признает серьезности ситуации. Когда я обращаю её внимание на "повторения", которые она совершает в данный момент, она вовсе не пытается тут же их прекратить.
Посоветуйте, как на это реагировать, серьезно ли это, могу ли я как-то помочь ей избавиться от этого? Дело в том, что она очень упряма, не любит слушать советов. Как "тактично" намекнуть ей на проблему и возможный выход из нее, чтобы она не обиделась и не заупрямилась.
Заранее спасибо за ответ!
Хочу проконсультироваться у Вас по поводу подруги. Ей 20 лет.
Она навязчиво повторяет некоторые движения. Например, одевая шапку, она несколько раз поднесет её к голове, опустит назад и оденет её только с третей-четвертой "попытки". Беря чашку со стола, возьмет её-поставит-возьмет-поставит-возьмет. И так в очень многих ситуациях (чаще в том, что касается взять/положить, снять/надеть и т.п.). Я считала, что это из разряда заикания, только в движениях. Но оказалось, это связано с её боязнью потолстеть (а она очень худая девушка и потолстеть ей, по-моему, вообще не грозит) и поглупеть (а она очень умная, с прекрасной памятью, отличница). Причем она различает эти 2 страха и они связаны для неё с разными ситуациями (потолстеть - "взять/положить", поглупеть - "снять/надеть"). Это началось у неё в 10-11 классах и, на мой взгляд, прогрессирует (происходит все чаще, в новых ситуациях). Она называет это "глупым суеверием" и не признает серьезности ситуации. Когда я обращаю её внимание на "повторения", которые она совершает в данный момент, она вовсе не пытается тут же их прекратить.
Посоветуйте, как на это реагировать, серьезно ли это, могу ли я как-то помочь ей избавиться от этого? Дело в том, что она очень упряма, не любит слушать советов. Как "тактично" намекнуть ей на проблему и возможный выход из нее, чтобы она не обиделась и не заупрямилась.
Заранее спасибо за ответ!