Я не верю в колдовство, магию и прочую ерунду, вернее я не отрицаю, что люд...

  • Автор темы Автор темы Наталья
Н

Наталья

Я не верю в колдовство, магию и прочую ерунду, вернее я не отрицаю, что люди этим занимаются, что это чем- то сродни гипнозу, но верить в то, что я себч плохо чувствую из- за того, что кто- то меня сглазил или приколдовал я не хочу. Есть ли какое- то научное объяснение? Дело в том, что на самом деле у меня есть доказательство того, что некоторые люди обращались к "специалистам", чтобы добиться моего расположения. Ничего, естественно, не добились, но я стала хуже себя чувствовать после этого. Как только я начинаю задумываться о том, откуда в моей голове взялся страх, плохие мысли, тревога, ужасные сны (я всегда ищу всему нормальное и реальное объяснение)я начинаю анализировать и ничего не находя вспоминаю о том, что мол: "А не начали ли там мои знакомые снова колдовать? " И тут же, буквально в течении часа - не больше, раздаётся звонок от них, или они хотят прийти в гости, хотя мы очень редко общаемся не по телефону, или вдруг приходят, принося с собой какой- то хлеб, который называется пирогом, спечёным специально для нас с мужем и который мы непременно должны съесть, хоть ты подавись, иначе обида на всю жизнь. И это притом, что никогда они обычно ничего не пекут. Вот всё и складывается так, что чуть ли не ощущаю реально какое- то воздействие, но умом понимаю, что всё это ерунда и что всему есть логическое объяснение.
Что Вы скажете?
 
Я тоже не верю в колдовство и "сглаз". Но не только вера бывает разной (священники об этом много могут рассказать), но и "неверие" тоже. Наверное, Вы, наверное, знаете, что у примитивных народов имеются ритуалы типа "зомби". При этом действительно "работают" механизмы внушения и самовнушения. Но эти механизмы - не просто плод верований, но и так называемых архетипов, т. е. интериоризированных коллективных психологических "структур", которые приблизительно можно охарактеризовать как "психологический скелет" личности. Эти вещи как правило не осознаются, но адресация к ним может "включать" у человека некоторые психологические реакции и переживания. По всей видимости нечто подобное произошло и с Вами, когда Вы узнали о том, что против Вас колдуют. Теперь же Вы против своей воли относите плохое самочувствие именно на счет этого. Это как навязчивости - понятно, что реакция неадекватная, но поделать ничего не могу. Как надо поступить? Правильнее всего наверное обратиться к психотерапевту. Другой путь - самоанализ с целью добраться до реальных источников навязчивости. Хотя без подготовки это сделть будет очень и очень трудно. Все же - бессознательное. Иногда помогает и еще одно средство. Надо просто постраться занять себя продуктивной и субъективно очень значимой деятельностью.
 
Большое спасибо Вам за ответ. Я очень хочу на самом деле сама разобраться, психотерапевту надо доверять больше, чем лучшему другу, вот с Вами хоть пообщаться можно, посмотреть, что Вы другим отвечаете, сделать выводы. .. к Вам бы я пришла, но живу не в Москве. А самой - с чего лучше начинать? Начать ворошить своё прошлое и настоящее, задумываться ещё сильней о будущем, так и до могилы недалеко : -) У меня самые большие опасения - я прошлой зимой два месяца не спала. Спала не больше часа- двух за ночь. Ну может в общей сложности чуть больше, но это по 2- 3 минуты, и каждую ночь жуть, необъяснимый страх, желание выбежать на улицу и бежать куда попало. Вот тогда мне сказали, что колдовство, я ни к бабкам не ходила, не пила ничего такого, просто для себя вычислила кто это и всё моментально прекратилось. Как только прекратилось - сразу история с пирогом. Съела - опять пару ночей не спала, потом мы с мужем решили меньше с ними общаться и вот до сих пор всё было превосходно. И вот (только сейчас вспомнила, что именно 2 дня назад приходила эта самая кума в гости с булочкой) последние 2 дня не могу спать, опять то же самое. Я боюсь, что если это повторится, то я сойду с ума. Это так тяжело. Я согласна с Вами в отношении самовнушения и архетипов (я очень почитаю К. Юнга) и очень хочу найти где же это моё слабое место? Если Вас не затруднит - напишите мне, хотябы элементарные методы, чтобы вытащить этот "вирус" из моего мозга.
Большое спасибо.
 
«Это говорю я для того,

чтобы кто-нибудь не прельстил вас

вкрадчивыми словами»

(Кол.2:4)


Итак, чем же так привлекают людей оккультисты? Одна из причин, побуждающих человека обратиться к гадалкам и экстрасенсам – это «гарантия» на предлагаемые услуги и обещание скорого исполнения «заказа». Это не удивительно. Современному человеку вполне свойственно осознавать гарантированное качество предлагаемых ему услуг или товаров. Ведь, каждый из нас, приходя в магазин, не возьмет с прилавка просроченный или испорченный продукт. Также и приобретая какую-то бытовую технику, покупатель обязательно спросит, дается ли гарантия качества на предлагаемый товар. Испорченный, бракованный товар, на который нельзя получить гарантию качества, не будет привлекать внимания покупателя, а вызовет лишь подозрение, и как следствие, отказ от приобретения. Все это вполне логично с точки зрения обычного потребителя и не вызывает никакого противоречия.

Но возникает другой вопрос: возможно ли применить подобную потребительскую логику в духовной сфере жизни человека? Однозначно – нет! Вознося молитвы Богу, мы просим сотворить некое благо, подать здравие или нечто иное от Его богатых милостей и щедрот. И Господь дает нам по нашему прошению, если это благопотребно для нашего спасения. Подчеркну, что именно для спасения, а не потому, что мы этого хотим. Господь, как любящий Отец, промышляет о каждом из нас, желает, чтобы каждый достиг Царства Небесного, и всячески помогает нам в этом.

Для того, чтобы понять эту простую истину, достаточно каждому из нас вспомнить свои детские годы. Родители, запрещая что-то, заранее предупреждали нас о скрытой или явной опасности, указывая на последствия непослушания. Приведу самый банальный пример: «не суй пальцы или какие-либо предметы в электрическую розетку». Для взрослого человека понятно, что подобное действие грозит ударом электрического тока, со всеми возможными негативными последствиями, вплоть до смертельного исхода. Но все это совершенно непонятно ребенку, познающему мир и пока еще понятия не имеющему об электричестве. Ребенок просто видит две дырки в стене и ему интересно узнать, что в них находится. Кто-то из детишек все-таки залезает в розетку и получает удар током. Помимо достаточно неприятных физических ощущений ребенок может еще получить наказание от родителей. Но это вовсе не означает, что родители не любят своего ребенка. Как раз наоборот, наказание за непослушание и является проявлением этой любви. Ибо наказывая ребенка, родители тем самым вразумляют его, предостерегают от повторения подобной ошибки. Ребенок же, осознав то, за что он получил наказание и, испытав, как минимум, неприятные физические ощущения, в следующий раз вряд ли полезет в розетку.

Так и Господь, промышляя о каждом из нас, всячески старается направить нас по верному пути, несомненно ведущему в Царствие Небесное. И на этом пути беды и скорби, посещающие нас, зачастую бывают как раз тем самым вразумлением, тем самым перстом Божиим, указывающим нам на наши грехи и путь к исправлению. Болезни, посещающие человека, нередко бывают следствием совершенного греха и одновременно попущением Божиим за этот грех. И вовсе не потому, что Господь хочет смерти человеку, а потому, что Он желает спасения ему. Воистину прав был псалмопевец Давид, сказав: «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Пс.117:18). Великое благо для человека, смиренно принимающему беды и скорби, понимающему промысел Божий о нем и уповающему на Господа, вооружиться словами пророка Исаии: «Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя» (Ис.12:2). Вознося свои молитвы к Богу, он будет смиренно просить его простить грехи и помочь преодолеть болезни и скорби. Тогда, Господь, видя смирение человека и желание исправиться, отвратит гнев Свой и поможет в бедах и скорбях. А человек скажет: «Господи, Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня» (Ис.12:1).

Итак, приходя в храм или молясь дома, мы просим Господа помочь нам. Но вовсе не обязательно, что немедленно последует ответ на прошение, в один момент разрешатся наши проблемы и иссякнут все неприятности. Ведь только Господь знает, подать ли нам испрашиваемое у Него как благо, или на данный момент нашей жизни это не будет нам на пользу, а может быть, даже принесет вред. Поэтому никаких гарантий тут быть не может. Но некоторые люди этого совершенно не осознают. Им кажется, что если они пришли в храм, купили свечи, пожертвовали некую сумму на нужды храма, и помолились перед святыми образами, то Бог обязательно должен их услышать и помочь. Бог, несомненно, слышит всех. Но вот подаст ли он желаемое человеку, не думающему о своем спасении, а помышляющему только о плотском и материальном? Исполнит ли Он прошение этого «потребителя», не желающего расстаться с грехом, но получить помощь от Бога? Вряд ли.

Бог есть Любовь! Любовь всепрощающая, не знающая границ и преград. И только сам человек возводит стену между собой и Богом, добровольно отказывается от Его любви, все больше и больше погрязая в нераскаянных грехах. А грех, как снежный ком, превращаясь в лавину, несет человека в бездну, имя которой ад. И лишь разрушив эту стену между собой и Богом, принеся покаяние и ответив Господу на Его любовь взаимным чувством, исполняя Его заповеди, человек может надеяться на Божественную помощь и наследовать Жизнь Вечную.

Таково должно быть отношение человека к молитвенному прошению и возможности получения на него помощи Божией. Поэтому, потребительское отношение в этом вопросе совершенно неуместно и невозможно. Как было отмечено, гарантий в скором получении Божией помощи в ответ на прошение быть не может. Их не может дать никто из людей. Ни священник, ни мирянин. Придя в храм Божий, каждый из нас может прибегнуть к церковной молитве, попросить священника отслужить молебен о той нужде, которая имеется, заказать поминание за богослужением. К такой молитве призывает нас ап. Иаков: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Но и эта молитва не гарантирует нам то, что в тотчас наступит желаемый результат. Ибо податель всех благ Сам Господь, а не Его служители. Мы же можем лишь горячо просить Бога о помощи и смиренно ожидать Его милости. И Господь, видя нашу веру и смирение, воздаст нам явно.

К сожалению, многие люди не осознают этого. Чаще человек зацикливается на своей беде и начинает роптать на Бога, считая Его премудрое вразумление страшным наказанием. Но при этом не могут объяснить себе причину этого наказания, а лишь ищут причину на стороне, но никак не в себе самом. Причина – неосознанный и нераскаянный грех. Он оседает в душе человека, нанося ему тяжкий духовный вред. Такой человек с легкостью верит в то, что на него наколдовал недоброжелатель или сглазил завистливый сосед, а в итоге с легкостью попадает на удочку оккультистов, предлагающих вмиг избавиться от всех проблем. И дело вовсе не в том, что Бог не помог этому несчастному. Как раз наоборот, Бог вразумлял и очищал его скорбями, ожидая покаяния. Бог помогал ему осознать грех. А ведь за осознанием приходит и покаяние. Человек же, не видя собственных грехов, роптал на Бога и утопал в ином грехе – искал виновника своим бедам. Причем, зачастую находил там, где его нет, но при этом осуждал ближнего или роптал на Господа.

Полной противоположностью по отношению к смиренному молитвенному прошению христианина перед Богом представляется спектр «услуг», предлагаемый оккультистами и обещания их мгновенного исполнения. Как я уже отмечал выше, услуги, предлагаемые оккультистами весьма разнообразны и практически невозможно составить даже приблизительный список всего того, что предлагается на рынке оккультных услуг. Отличительной особенностью в работе оккультистов является то, что на все выдается чуть ли не письменная гарантия и даются самые нелепые обещания. Откуда возможно получение подобной гарантии? Однозначно, не от Бога! Стоит только внимательно прочитать газетные объявления оккультистов и сразу же бросается в глаза то, что гарантийные обязательства выдаются ими по большей части на некие действия, непосредственно связанные с несомненным грехом. Примеров можно привести множество. Начну с приворота. Оккультисты обещают мгновенный приворот любовников, устранение соперниц, 100% сексуальную привязку и т.д. С точки зрения христианства во всех этих случаях говорится о несомненном грехе – блуде или прелюбодеянии. Неужели Господь даст свое благословение на грех? Да еще в такой форме, как 100% гарантия качества приворота. Никак нет! Более того, согласно церковным канонам, человек, обратившийся к колдуну для совершения приворота, отлучается от причастия на 6 лет (65-е правило свт. Василия Великого). Не говоря уже о самом колдуне, совершившем приворот, для которого полагается отлучение от причастия на 25 лет. Такова же мера прещения и для человека, самостоятельно совершившего приворот. Хочется отметить, что указанные каноны применяются к людям, осознавшим свой грех и принесшим покаяние на исповеди. Людей же, закосневших в подобных грехах, положено отлучать от Церкви. А раз Церковь так строго предостерегает человека от подобных действий, то на это есть веские основания. И эти веские основания таковы: обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Поэтому и не может быть оставлено Церковью без внимания то общение с падшими духами, в которое вступает человек посредством обращения к оккультистам. Если обратиться к Священному Писанию, то в книге Левит находим слова, прямо запрещающие ворожбу: «не ворожите и не гадайте» (Лев.19:26). Эта заповедь была дана богоизбранному народу, вышедшему из египетского плена. Бог предостерегал свой народ от занятия колдовством, которое было атрибутикой языческих культов. Именно от язычества уберегал Господь, давая эту заповедь. А любые проявления язычества в богоизбранном народе пресекались очень сурово. В те времена нарушение этой заповеди каралось смертью: «ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Теперь понятно, почему в новозаветной Церкви мера прещения для человека, совершившего приворот столь строга. Ибо обращаясь к колдунам для совершения приворота, человек становился богоотступником, добровольно поклоняясь сатане. И только глубокое покаянное чувство и смиренное несение длительной епитимьи, определенной церковными канонами, давали возможность человеку вновь стать полноценным членом Церкви Христовой.

Можно отметить другой интересный момент в вопросе предоставляемых оккультистами «услуг». Редкий оккультист откажет себе в удовольствии пообещать клиенту 100% действие какого-нибудь талисмана или амулета, сделанного для притягивания денег и удачи в бизнесе. На кого рассчитаны эти амулеты? На тех, кто хочет ничего не делать и при этом быть богатым. Или на тех, кто все свои усилия полагает только для того, чтобы заработать как можно больше денег. В обоих случаях для человека на первом месте стоят деньги. Деньги становятся страстью для него, смыслом всей его жизни. Как не вспомнить в этот момент евангельскую притчу о человеке, который хотел сломать свои житницы, чтобы, построив новые, вместить в них еще больше зерна. Он помышлял в себе: «соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал этому человеку: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:19-20). Как эта история похожа на жизнь современного человека, который хочет заработать как можно больше денег, а потом больше ни о чем не думать! Он хочет быть успешным во всем, быть главным, иметь власть над другими людьми. Это бесконечно ублажение своего собственного «я» многие ставят целью всей жизни. Насколько это допустимо с точки зрения христианства? Недопустимо вообще, ибо ублажение собственного «я» - это чистый эгоизм, проявление чрезмерной гордыни. А это несомненный грех, который ни при каких условиях не может быть поощряем Церковью.

Вновь обращусь к Священному Писанию – этому неиссякаемому источнику Божественной мудрости. Дьявол, показав Спасителю с высокой горы все царства мира в мгновение времени, искушал Его: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк.4:6-7). Искушение властью – вот смысл слов дьявола. Власть в мире дана ему, и он дает ее тому, кто ему служит. Вот в чем скрывается смысл обещаний оккультистов, через которых действует сам лукавый. Вот откуда берется основание для дачи 100% гарантии на талисманы, притягивающие удачу, власть и деньги. Но православному христианину должно помнить слова Спасителя, сказанные в ответ искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:8). Не стоит поддаваться на обещания гадалок и экстрасенсов в один момент озолотить или привнести в жизнь какую-то призрачную удачу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если деньги, получаемые за амулет, могут быть нужны оккультисту, то лукавому нужна душа человека. Вот это и есть та страшная цена, которую готов заплатить человек за те богатства и удачу, которыми обещает осыпать дьявол этого несчастного. Ведь если он не покается в совершенном грехе, то ответ ему на Страшном Суде будет: «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23).

Стоит ли говорить, что для многих расплата за обращение к оккудьтистам наступает еще при жизни. У многих начинаются проблемы со здоровьем, болеют не только те, кто обратился к гадалкам и экстрасенсам, но и члены их семей. Проявляются в острой форме хронические заболевания, дремавшие годами и даже десятилетиями, появляются неизлечимые болезни. И в этом тоже нет ничего странного, ибо отец лжи дьявол, получив свое, в очередной раз обманывает человека. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, как в начале 90-х годов прошлого века с триумфом проводили массовые сеансы «лечения» экстрасенсы-целители Чумак, Кашпировский и подобные им. Не счесть, сколько людей стали жертвами этих «сердобольных товарищей», обещавших «исцелить» всю страну посредством телевидения. Но получалось с точностью наоборот. Врачами скорой помощи, больниц, поликлиник было отмечено, что после таких телесеансов с какими-то непонятными «установками», заряжением воды, кремов и прочими сомнительными действиями во много раз учащались случаи обращения людей за медицинской помощью. Руководитель душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Москвы, профессор, доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий (Берестов) в своей книге «Число зверя» отмечает, что после телесеансов Кашпировского у некоторых детей, склонных к эпилепсии, развивались тяжелые эпилептические припадки вплоть до эпилептического статуса, когда припадок следует за припадком и обычными лечебными мероприятиями остановить их невозможно. Таких детей приходилось госпитализировать в реанимационные отделения, и не всегда удавалось их спасти. Были случаи смерти детей, или наблюдались тяжелые осложнения вплоть до декортикации – гибели коры головного мозга и тогда эти дети становились тяжелейшими инвалидами. Приходилось также наблюдать быстрый рост опухолей головного мозга у детей после просмотра данных телесеансов. В течение 1,5 - 2 недель опухоль достигали громадных размеров (по данным компьютерно-томографического исследования) и операция становилась уже невозможной. Также о. Анатолий приводит пример мальчика 9 лет, который страдал энурезом. После просмотра телесеанса А. Чумака он стал видеть беса, который заставлял не ходить в церковь и не учиться в церковной воскресной школе. И только после беседы священника с мальчиком и родителями, исповеди, причастия и соборования перестал видеть беса и слышать его голос. В другой замечательной книге игумена N «От чего нас хотят спасти» я почерпнул еще некоторые статистические данные. Доктор психологических наук В. Лебедев на основании нескольких тысяч писем телезрителей подвел итог телевизионно-целительской деятельности экстрасенса Анатолия Кашпировского. По данным В. Лебедева, 63% зрителей, надеявшихся на помощь целителя, почувствовали резкое ухудшение состояния здоровья. Другие 14% телезрителей, ожидавших исцеления, после некоторого улучшения самочувствия, которое они поначалу приняли за полное исцеление, заболели вновь, но в более резкой форме. Об оставшихся 22% д-р Лебедев не мог еще в те годы сказать ничего определенного, поскольку последствия экстрасенсорного воздействия сказались на них позднее и не в такой очевидной форме, как описанные выше. Многих из этих несчастных несколько позднее посетили душевные болезни, и они, потеряв всякую надежду на врачебную помощь, пришли за помощью в Церковь. Такова страшная цена за общение с дьяволом, который под видом блага преподносит погибель!
 
В свое время жена заставила меня смотреть Кашпировского. Во время сеансов я (ярый материалист с детства) сидел и посмеивался. В результате у меня на лысине снова выросли волосы. И они есть до сих пор, хотя в других местах на голове волосы исчезли. У жены исчезли шрамы от ожогов маслом, которым было много лет. У нее также почти полностью исчез большой шрам после операции апендицита (операция была в сельской больнице лет 15 назад). Вот и думай после этого что хочешь о Кашпировском и о других экстрасенсах.
 
Последнее редактирование:
В свое время жена заставила меня смотреть Кашпировского. Во время сеансов я (ярый материалист с детства) сидел и посмеивался. В результате у меня на лысине снова выросли волосы. И они есть до сих пор, хотя в других местах на голове волосы исчезли. У жены исчезли шрамы от ожогов маслом, которым было много лет. У нее также почти полностью исчез большой шрам после операции апендицита (операция была в сельской больнице лет 15 назад). Вот и думай после этого что хочешь о Кашпировском и о других экстрасенсах.

У меня всё наоборот: смотрел Кашпировского шрам не исчез а волосы наоборот выпадать начали.Не могу понять почему?Но я не верю всяким магам экстрасенсам целителям и колдунам.Моему дяде такого рода целитель поставил диагноз кольпит.и назначил лечение луковой шелухой.Но скажу сразу шелуху заговорить надо.Я пытался доказать что он просто физически не может заболеть кольпитом.(Кольпи́т (вагини́т) — воспаление слизистой оболочки влагалища, возбудителем которого может быть хламидия, трихомонада, микоплазма, стрептококк, стафилококк, гемофильная палочка и т. д.)Но он стоял на своём.Потом злодей заявил что дядя исчелился он болезни.Но за лечение надо заплатить.Но не деньгами.Надо отработать.Вот и работает уже третий год бесплатно,за чашку супа и воду.За всё надо платить.
 
Кто с каким настроем подходит к какому-либо методу лечения, тот (в большинстве случаев) такой результат и получает. У кого-то от Кашпировского волосы растут, у кого-то - выпадают :)
 
Кто с каким настроем подходит к какому-либо методу лечения, тот (в большинстве случаев) такой результат и получает. У кого-то от Кашпировского волосы растут, у кого-то - выпадают :)

Я всегда подхожу с оптимистическим подходом к лечению.Но к колдунам магам экстрасенсам народным целителям не хожу.Я приверженец традиционной медицины.и она мне хорошо помогает.А все остальные шарлотаны и мошенники особенно маги всех мастей.они просто снимают симптомы болезни а сама болезнь остается и прогрессирует.И в конце концов человек умирает.
 
Последнее редактирование:
Я всегда подхожу с оптимистическим подходом к лечению.Но к колдунам магам экстрасенсам народным целителям не хожу.Я приверженец традиционной медицины.и она мне хорошо помогает.А все остальные шарлотаны и мошенники особенно маги всех мастей.они просто снимают симптомы болезни а сама болезнь остается и прогрессирует.И в конце концов человек умирает.
Так, а что плохого, если кому-то реально помог тот же Кашпировский? Не даете вы права людям иметь собственный опыт и собственное мнение.
 
Так, а что плохого, если кому-то реально помог тот же Кашпировский? Не даете вы права людям иметь собственный опыт и собственное мнение.

Повторюсь еще раз Кашпировский снимает только симптомы а болезнь остаётся.И каким боком она выльется в будующем неизвестно.я согласен гипноз иногда полезен.Но это лекарство.И как любое лекарство имеет свои противопоказания.так что лучше в поликлиннику.
 
Назад
Сверху