Обижаться, оскорбляться- значит реагировать протестом на сказанное, сделанное. Протест же, ,"кипение", как и агрессия это ср- ва защиты. А когда надо защищаться? Когда есть, причина. Когда мы уязвимы. А уязвимы мы тогда, когда верим в это. Т. е. смысл в том, что обидчивый человек - не уверен на самом деле, что ему нечего бояться, и допускает, что обидчик может быть и прав. Т. е. важно понять, что ч- ка, кот. уверен в себе и своей состоятельности, как Личность, самодостаточен настолько, чтобы не зависеть от мнения окружающих(как отриц. ,так и положит. ), - не потеряет самообладания и не будет страдать по поводу нетактичного отношения, например. И это- просто напросто потому, что он настолько уважает себя, что любые бестактности или несправедливая критика не смогут его сильно задеть или вывести из душев. равновесия: -)))Этого можно добиться, только перестав стараться быть хорошей "для других", (нравиться, угождать), научившись говорить "нет", бросив свой перфекционализм, т. к. никогда всем не угодишь- и всего- всего в совершенстве не сделаешь. Просто быть собой и не чувствовать, чуть что- себя виноватой. Но не путайте- это не позиция "все по барабану", а сознательное понимание, что это ваша жизнь и никто не свят и не совершенен, чтобы судить вас, никто не имеет права на это. Даже- если делаете ошибки. Они даны, чтобы делать выводы и учиться на них, а не чтобы от всех подряд выслушивать "ценные" характеристики: -)). Ч- к, имеющий такой подход, живет продуктивно: из критики в свой адрес от слышит только то, что может помочь ему избежать ошибки в след. раз. Если же это просто оскорбления- он не слышит ничего, до него как бы "не доходит", он это воспринимает примерно так: "Вот ужас, какой несчастный, неудовлетворенный, нервный человек. Как много ему не дано понять, если он даже не может конкретно сформулировать свою мысль, и от своей ограниченности и неудовлетворенности, только и может - что тратить свои нервы, энергию, здоровье. .. Именно от неспособности отделить субьективное от обьективного - он переходит на личности. Причем, даже "высказавшись", я точно знаю, что ему не станет легче. " Важно понимать, что чем больше в претензиях к тебе у данного ч- ка "наездов" на твою личность, а также ОБОБЩЕНИЙ (Слова, как "ты всегда. .. ", "Да никогда. .. ", "Всю жизнь", "Да вообще". .. ), тем правильнее абстрагироваться от него, т. к. это признак, что он УЖЕ только поэтому- неправ. Если хочешь продуктивно высказать кому- то замечание, критику- говори конкретно, не о личности, а о поступке, т. к. такие обобщения- заведомо приведут в тупик(др. дело, если просто хочется подразнить другого или самоутвердиться за счет его достоинства). Кстати, Яна, замечено, что люди, унижающие, не уважающие и обижающие достоинство других, кто бы это ни был, как правило всего лишь ищут компенсации за унижение оного в детстве, в семье. Им подавили собственное достоинство и самоуважение, поэтому единственный способ доказать себе свою значимость, авторитет - это обижать других, и за их счет самоутверждаться в своих(прежде всего в своих! ) глазах. Причем не важно - физически или словесно происходит это насилие над др. личностью. Поэтому- то теперь тем более, понимаете, что лично к вам, это не имеет отношения? И что это- всего лишь проблемы - его, другого? А буддисты- они именно так и рассуждают. И не боятся перейти грань. Ведь все субьективно. И унижен ли ты или только, скажем, пострадал физически - решать тебе!