Ирина, реальное положение дел вы сможете выяснить, обратившись к ряду специалистов очно. Обязательно посетите неврапатолога, психоневролога, логопеда.
Стимулировать речь ребенка помогут различные игры- шутки. Использовать их можно только в том случае, если ребенок точно знает название предметов и действий, чтобы не возникло путаницы. Например, спросите "Это стул? " и покажите кровать. Когда ребенок ответит отрицательно, можно опять указать не на тот предмет, и только в третий раз предъявить нужную вещь. Точно так же вы можете играть, используя предложения - спросите "Это утка летит? ", показывая заяц скачет, например.
Когда в речи ребенка начнут появляться первые фразы, обязательно нужно давать образцы правильного оформления предложения. Все "детские" фразы переводятся на грамматически оформленный язык: "Дзика би- би", - говорит ребенок. "Правильно, машина едет", - соглашаетесь вы. Если быть последовательным в таких разговорах с ребенком, скоро можно будет убедиться, что малыш продвинулся в оформлении фразы и начал использовать окончания. Затем фраза распространяется до трех слов, начинают использоваться предлоги и т. д.
Формирование умения строить предложения происходит в следующей последовательности:
1) двухсловное предложение с помощью соединения слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ТУТ и произносимых слов из заданий (где мячик? вот мячик).
2) обращение + глагол повелительного наклонения 2- го лица, единственного числа (Мама, неси. Сиди мишка).
3) обращение + глагол повелительного наклонения единственного числа + винительный падеж существительного (Саша ищи мяч; бери кубики).
4) отвечать на вопросы Кто(что) это? Что (он, она) делает? (Это мальчик, мальчик спит)
5)Составление предложений разных типов из 3- 5 слов. При этом необходимо научить ребенка выражать связь между словами с помощью окончаний. Кто(что) это? Что он (она) делает? чем? кому? где? куда? и т. д.
Если остались неясности, постараюсь ответить на ваши вопросы. Желаю успехов.