Был случай, не помню где. Самолет взлетал в страшную жару и при взлете у него попросту сгорели шасси. От трения. Потом его сажали... Для этого по ВПП ехали сразу две пожарки на той же скорости, что и самолет. Примерялся самолет раза четыре, потом все-таки стал садиться и... крылья свои положил аккурат на пожарные машины. Это было клево! Рассказывала тетя, которая летела на том самолете. Говорит, что ей страшно не было, но вообще паника в салоне была приличная. По прибытию самолет уже ожидали скорые и многих сразу увезли в больницу.
А вот еще. Знаете ли вы что на борту пассажирского самолета никогда не бывает ни одного парашюта? Особенно их нельзя давать пилотам. А знаете почему? Ну, во-первых, если самолет будет падать, то все равно выпрыгнут никто не успеет. А если катастрофа будет уже очевидна, но произойдет хотя бы через 5 минут, то начнется жуткая паника и опять-таки мало кому удасться спастись. А пилотам вообще парашюты противопоказаны, потому что они - главные в ответе за жизнь, находящихся на борту людей. И, чтобы увеличить их концентрацию, их тоже лишают последних средств к спасению. Правда, даже это не всегда помогает. Вот так-то. А кто не верит, что на пассажирских самолетах не бывает парашютов, те могут полетать и внимательно послушать, что вам рассказывают о технике безопасности стюарды и -дессы. Там нет ни единого слова про парашюты. А если вы и после этого не поверите, то по приземлении (не раньше, а то может быть дурной приметой) спросите у персонала самолета были ли на нем парашюты.
Я вот тоже с 1997 года не летал, а в апреле 2002 полетел снова. За эти 5 лет СМИ, и правда, просто запугали бедных людей полетами на самолетах. И мне было страшно, хотя до этого сколько ни летал - никогда ни капельки не боялся (а летал довольно много). И страшнее всего был взлет. Когда летел обратно, то уже просто кайфофал. Хотя при посадке был сильный ветер и самолет так покачивало (тоже Б-737) слегка - становилось немного не по себе. А в целом, главное хоть разок полетать и все будет хоккей!