Да, точно - про папу верно подмечено. И проблема часто не только в отсутствии интереса у папы к младенцу, а, как ни странно, в мамах, которые отцов близко не подпускают. Боятся, что он сделает что-то не так, что уронит, что напугает ребёнка. В итоге папы утрачивают желание и способность оставаться с малышом один на один.
Меня же изначально спас всё тот же личный эгоизм и черезмерная деятельность папы в госпитале. Накануне родов я не спала двое суток, а с родами все трое вышло, и потому все последующие дни я была озабочена только тем, как отоспаться, плюс доставали швы и не хотелось вставать и куда-то идти. Мне было всё пофигу, поэтому один папа бегал с младенцем и медсёстрами, и они показывали ему как менять памперс, как купать, как пеленать и т.д. Несмотря на то, что мы с мужем оба посещали курсы подготовки к родам, в госпитале муж меня всему учил заново. Надеюсь, я не выглядела как-то странно - наверняка у них там полно мамаш которые после родов не таскаются с новорождённым, а пытаются в первую очередь прийти в себя. Кстати на родах я думала не "когда же ОН поскорее родится?", а "когда же ЭТО всё, наконец, закончится?". Акушерке так честно и призналась, что я почти с самого начала схваток думаю только о себе любимой, а не о ребёнке. И ничего, это никак не помешало мне впоследствии его очень любить. И даже хотеть второго.
а я сначала сама не могла дольше, чем на час уйти... истеричка
Ко мне в первые два месяца презжал сначала папа, а потом свёкры. Так всем им было выставлено условие - пока ребёнок не проголодается, домой не возвращаться! Жаль он каждые два часа есть хотел, а в бутылочках не было необходимости. А то бы так они и гуляли до посинения...
У меня как-то язык не поворачивается сюсюкать. Первое время я всё делала с траурным молчанием - вообще не знала, о чём можно говорить с младенцем, а потом постепенно разговорилась... но как-то как со взрослым. Ласковые слова тоже научилась находить не сразу, но на сюсюкания как-то до сих пор фантазии не хватает.