Платные медицинские консультации

  • Автор темы Автор темы admin
Ответ перенасыщен лишней информацией и рекламой фармакологической фирмы.
 
Галина, отталкиваться будем от древней и мудрой пословицы "хочешь быть здоровым - консультируйся как минимум у трех врачей", поэтому виртульную консультацию можно рассматривать, как один из способов проконтролировать и подстраховаться от очных врачей.



Отчасти, конечно, Вы правы, но в условиях того медицинского бардака, который сейчас существует, виртуальная консультация может многим спасти здоровье и жизнь. Хороших врачей мало, а профессионалов еще меньше!!! Некоторые врачи (к несчатью, таких немало) лечат больных по одному и тому же алгоритму, не вникая в патогенез и современные методики лечения, а если добавить к этому врачебные ошибки с неверным назначением лечения или же широко распространенный обман пациентов с приписыванием дополнительных болезней или с назначением ненужных и дорогостоящих лекарств (или БАД), то картина "отечественной медицины" совсем поблекнет. Мало Вы слышали о пациентах, которые пришли в клинику лечить молочницу на обследование и у них "обнаружили" гонорею, хламидии, сифилис и т.д.? или аналогичные примеры привести? В условиях платной медицины клиники превратились в коммерческие проекты направленные на получение прибыли и отъем денег у населения, т.е. чем дороже услуги клиники и чем больше она их окажет, тем более успешен бизнес (далеко не всегда качество лечения). Рассмотрите вариант когда пациент в провинциальной больнице пытается безуспешно диагнозцировать и вылечить какую-нибудь редкую болезнь (сельский врач слова "болезнь Нимана-Пика" последний раз слышал в мединституте, да и то если лекцию не проспал) , и денег на поездку в федеральный медицинский центр не имеет, а Вы возможно тот единственный специалист в России, который уже сталкивался с данной нозологией. И что тогда? Пустить пациента на "семь кругов ада" (безрезультатные диагностические тырканья по десятку больниц и мединститутов) пока он так или иначе не встретит Вас "очно"? да он к тому времени без денег останется или станет еще одним трупом "российского здравоохранения".



Повторюсь, что каждый пациент при виртуальной консультации будет уведомлен, что он не получает конкретных указаний к действию (лечению), а получает информацию как может лечиться его болезнь или же вариант постановки диагноза, чтобы он мог это обсудить со своим лечащим врачом.



Доктора, ждем комментариев - без Вашего мнения нам не справиться! Для того и подняли эту тему, чтобы найти правильный подход к этой проблеме.



Телемедицина будет развиваться - это только вопрос времени, мифических традиций и косности мышления.
 
По моему в этом, что то есть. Мне нравится. Согласен с Добровольским А.А., по поводу уровня оснащения техникой... + думаю есть смысл созздать на форуме опрос для пациентов: 1) Воспользовались бы Вы подобной формой услуги? 2)Какую форму оплаты Вы бы предпочли? Таким образом можно было бы создать приблизительную потенциальную востребованность данной формы консультации и желаемые формы оплаты. Мне кажется, оплата через банк (для начала) немного, а может и значительно сократит потенциал желающих, но не имеющих времени для посещения банка, карточки намного проще (они продаются и в киосках и на любой станции метро), что не требует дополнительного выделения времени на поиск и визит в близко расположенный к дому или работе банк.
 
Все актуальное уже сказано :)

1. Григорьева Алла
" По интернету я больше ориентирую пациентов в каком русле дальше действовать, к каким специалистам обратиться, какие обследования пройти. Могу высказать свое мнение по поводу терапии при том или ином заболевании, совместимости лекарств. Даже если я практически не сомневаюсь в диагнозе и дальнейшем лечении, то как врач я не имею права назначить серьезные препараты, не видя пациента - опять же только очно обратиться к врачу и проконсультироваться о возможности назначения данных препаратов. ... Будет ли выгодно людям платить за такую консультацию?"

2. Ortho
"Мне совсем не нравится, когда спрашивают - вот мне назначили такую-то таблетку, что вы об этом думаете, - а потом еще кричат - ау, модератор"

3. Добровольский А.А.
"...специфика моего модерирования ... такова, что в косметологии все равно надо видеть проблему, чтобы профессионально решать ее..."

Подобные проекты начинают активироваться, в частности под крышей телефонных операторов и некоторых фирм. Деньги на текущий момент предусматриваются крайне незначительные, но попробовать можно.

Однако, как разрешить проблему исследований, оценка которых вариабельна. В моей профессии порой до 90% значимой в постановке диагноза информации дает лучевая диагностика, результаты которой зависят как от профессионализма и добросовести, так и от "ловкости рук". С другой стороны, как можно быть уверенным в объективности оценки физикальных симптомов?

Именно этим часто обусловлены расплывчатые ответы на многие вопросы.
И как быть в тех ситуациях, когда консультация оплачена, а фактически беспредметна? При телефонных консультациях ориентируются на минуты, и консультация может быть прервана в любой момент. А по интернету консультация независимо от сложности принимается за единицу.
Не было бы синдрома обманутых ожиданий.
 
Принципиально не против. Есть два предложения:
1. Разработать электронную историю болезни в доступной для пациента форме (основные жалобы , morbis vitae, формы для обязательного заполнения результаты анализов, даты и пр.).
2. Необходим предварительный просмотр ее (кем- решать администратору) для направления к конкретному специалисту.
3. Как решить вопрос о совместных консультациях или о перенаправлении , ведь пациент платит один раз.
4. Что делать в случае отсутствия модератора (отпуск, и т.д.)
 
Мне кажется, по поводу перенаправления - если специалисту прийдет письмо с непрофильным заболеванием, то он просто сам должет либо отослать администратору, лмбо пососетовать обратиться к специалисту в счет этой оплаты. По-моему, не совсем правильно заставлять человека платить за консультацию каждого специалиста отдельно
 
Нет вопрос должен стоять, так: больной платит один раз.... Если по другому, то будет очередной в его понимании развод как в других очных центрах. Можно сделать примиальный фонд-все смежные случаи в него, потом поровну, между участвующими.
 
Chill написал(а):
Принципиально не против. Есть два предложения:
1. Разработать электронную историю болезни в доступной для пациента форме (основные жалобы , morbis vitae, формы для обязательного заполнения результаты анализов, даты и пр.).
2. Необходим предварительный просмотр ее (кем- решать администратору) для направления к конкретному специалисту.
3. Как решить вопрос о совместных консультациях или о перенаправлении , ведь пациент платит один раз.
4. Что делать в случае отсутствия модератора (отпуск, и т.д.)

1. На пробном этапе, думаю, хватит формы для составления правильного вопроса - http://nedug.ru/lib/lit/sxema_oprosa.doc
2. Пока вопросы будут поступать на admin@nedug.ru, и я их буду распределять между врачами
3. Сомневаюсь, что будут вопросы, на которые не смогут квалифицированно ответить 1-2 специалиста. Например, если у пациента основная проблема ИБС и сопутствующий гастрит, кардиолог вполне сможет справиться с этим!
4. Есть два варианта: иметь минимум двух специалистов по каждому разделу страхующих друг друга; повесить список врачей, которым можно задать вопрос
 
Chill написал(а):
Нет вопрос должен стоять, так: больной платит один раз.... Если по другому, то будет очередной в его понимании развод как в других очных центрах. Можно сделать примиальный фонд-все смежные случаи в него, потом поровну, между участвующими.
Если уж действительно необходима консультация нескольких специалистов - просто делить деньги между ними.
 
Григорьева Алла написал(а):
YYM написал(а):
Не было бы синдрома обманутых ожиданий.
вот и я думаю об этом...

Обманутые ожидания могут быть и при очной консультации. Опять же, пациенты будут предупрждены о рекомендательном характере ответов.
 
YYM написал(а):
Именно этим часто обусловлены расплывчатые ответы на многие вопросы.
И как быть в тех ситуациях, когда консультация оплачена, а фактически беспредметна? При телефонных консультациях ориентируются на минуты, и консультация может быть прервана в любой момент. А по интернету консультация независимо от сложности принимается за единицу.
Не было бы синдрома обманутых ожиданий.

Можно предложить следующий алгоритм работы консультанта, чтобы создать некий стандарт по объему консультации:
1. вопрос пациента
2. запрос врачом дополнительной информации
3. предоставление пациентом дополнительной информации
4. ответ врача на вопрос в полном объеме

Это будет стоить 290 рублей. Если пациент хочет узанать о другой болезни, то он платит еще 250 рублей (повторная консультация).
 
Лордкипанидзе написал(а):
Какую форму оплаты Вы бы предпочли? Таким образом можно было бы создать приблизительную потенциальную востребованность данной формы консультации и желаемые формы оплаты. Мне кажется, оплата через банк (для начала) немного, а может и значительно сократит потенциал желающих, но не имеющих времени для посещения банка, карточки намного проще (они продаются и в киосках и на любой станции метро), что не требует дополнительного выделения времени на поиск и визит в близко расположенный к дому или работе банк.

Будет возможность оплатить всеми вариантами: банк, виртуаьные кошельки, sms.
 
интересует Ваше мнение - какова минимальная сумма за ответ, для участия в проекте? 10, 20, 30, 50, 100, 150, 200 руб......?
 
Предполагаемая стоимость достаточна, (200-300 руб.) выше делать не стоит потому, что тогда уже она будет приближаться к стоимости очной консультации во многих медицинских центрах (диапазон цен очень широк и если, предположим, у меня консультация в клинике стоит 3000 рублей, то есть центры, где стоимость консультации равна 500 рублей, а значит у пациента будет предпочтение очной консультации (хотя я сторонник очной консультации). Но для удобства и как ориентир такая форма консультирования может быть. По поводу опроса по форме оплаты - я написал свои предположения потому, что по сути руковожу клиникой и участвую параллельно во многих телевизионных проектах и у нас был опыт подобного рода, я проводил анализ и получил как раз такие результаты, что людям удобнее всего оплачивать виртуальные услуги виртуальными деньгами. Да, для организаторов проекта это сложнее, необходимо не только открыть счет в банке, а еще организовать целую систему оплаты...Но!!! Нельзя пробывать с "простой" формы оплаты через банк - столкнетесь с такой ситуацией, что проект не пойдет (это в лучшем случае), а в худшем народ просто уйдет на другие медицинские порталы. И еще, необходимо четко определиться кто и на какие вопросы будет отвечать,потому что в противном случае люди будут ждать ответ на вопрос, на который специалист заочно не сможет дать грамотно ответ. С уважением,
 
Гаазе А.Н. написал(а):
Здравствуйте! Я высказывал свою точку зрения по этому вопросу и целиком за. Думаю это нововведение поможет повысить уровень консультаций
и поможет многим, для кого консультации от 500-100 руб в кардио и других центрах - неподъёмны. Удачи.
PS Хотелось бы выяснить правовую и техническую сторону этого правильного начинания.

вы, например, на какой минимальный гонорар за 1 ответ согласны?
 
Назад
Сверху